В последние десятилетия в практике геодезического обеспечения гражданской авиации наметились существенные рассогласования потребностей авиации в геодезической и картографической информации с геоданными, которыми обеспечиваются аэродромы и службы управления полетами в соответствии с действующими нормативными документами. В основных, устанавливающих требования к геоданным, нормативных документах / 1 , 2 / разделы по геодезическому обеспечению аэродромов, не учитывают изменений и потребностей в навигационном обеспечении полетов, к которым привело внедрение в воздушной навигации спутниковых систем GNSS, таких как ГЛОНАСС, GPS и Galileo. Применение систем GNSS выявило острую практическую необходимость геодезического обеспечения аэродромов, как международных, так и федеральных, на более высоком уровне, отвечающем рекомендациям международной организации гражданской авиации (ИКАО).