В соответствии с терминологией и классификацией ИКАО геодезисты и картографы явля- ются оригинаторами — поставщиками исходной информации, необходимой для прокладки марш- рутов движения самолетов, как на земле, так и в воздухе.  Особая, ювелирная точность требуется от геодезистов при подготовке исходной информации для обеспечения взлета и посадки воздушно- го судна. По данным Всемирного фонда безопасности полётов [1], более половины нештатных си- туаций происходит при взлёте (12,8 %) и посадке (49 %) воздушного судна. В эти моменты пилоты учитывают огромное число факторов
- расположение аэронавигационных  объектов,
- геометрические параметры летного  поля,
- радиотехнических  средств, 
- мачты и  другие элементы на территории  летного поля, - координаты и  высоты препятствий  и  т. п. 


Задача геодезиста состоит в том, чтобы заранее подготовить эти данные, предупредить пилотов о препятствиях, способных помешать воздушному судну, снабдить летчиков информацией по лётно- му полю, взлетно-посадочным полосам, рулёжным дорожкам (когда самолёт приземлился, он на- чинает движение, как любой автомобиль) и месту стоянки.


Современная жизнь существенно повысила интенсивность движения воздушных судов и каждый аэропорт стремится достичь максимальной загрузки, так как от количества взлётов и посадок зави- сит его материальное положение.  И всё это требует дополнительной геодезической информации, а главное, её более нового качества.

Ссылка на статью

Ссылка на презентацию